Тэги

cотрудникиmbaАндреюк Денис СергеевичГерасименко Валентина ВасильевнаДейнекин Тихон ВикторовичДисциплины по выборуИИ в преподаванииИскусственный интеллект в маркетинге: концепцииИстомин Владимир АнатольевичКарта сайтаКафедра маркетингаКонтактыКонференция 2016Конференция 2017Костанян Ани АсканазовнаКуркова Дина НиколаевнаЛомоносов-24Ломоносовские чтенияЛомоносовские чтения 2020Ломоносовские чтения 2021Ломоносовские чтения 2022МагистратураМухаметжанова Светлана АлександровнаНаучно-практическая конференцияНикитин Станислав АндреевичНовости и событияО кафедреПогодаева Лариса ФедоровнаРыбалко Мария АлександровнаСигарев Александр ВикторовичСимонов Кирилл ВячеславовичСкитер Майя ЛеонидовнаСлепенкова Елена МихайловнаТрегубенко Мария ГеннадьевнаТретья Международная научная конференцияТроценко Анастасия НиколаевнаУльянова Мария ЕвгеньевнаЦентрЭкономический факультет МГУанализа рынков и ценообразованияаспирантурабакалавриатбрендингдистанционное МВАдокладзеленая логистикаинновационное развитиеконкурсконференциялекциялогистикамаркетингмастер-классмеждисциплинарное взаимодействиенаучная работаобщаяповышение квалификациипоздравленияпреподаваниепрофпереподготовкарезультаты анкетированияреузльтаты анкетированиясекциясеминарсоветсовременный маркетингсотрудникитехнологиифестиваль наукихудожественная литература в маркетингеэкономика и управлениеэксперт

29 марта 2021 года на платформе Zoom прошел научный семинар «Экономика и психология» на тему «Психология потребительского поведения: вызовы цифровизации», организованный кафедрой философии и методологии экономики и кафедрой маркетинга. 

Семинар открылся вступительным словом д.ф.н., профессора, заведующего кафедрой философии и методологии экономики Л.А. Тутова, который напомнил собравшимся историю научного семинара, обозначил регламент выступлений и дискуссии, а также предложил установочное определение потребительского поведения как сочетания определённых действий, совершаемых людьми при приобретении, потреблении и при освобождении товаров и услуг, отметив, что есть и другие подходы к определению этого термина.

Вступительное слово также произнесла д.э.н., профессор, заведующая кафедрой маркетинга В.В. Герасименко. Она подчеркнула междисциплинарность обсуждаемой на семинаре проблемы, необходимость сочетать традиционные подходы к пониманию потребительского поведения, основанные на понятии экономической рациональности, с новыми подходами.

Первый доклад на тему «Потребительские сетевые эффекты в условиях цифровизации» сделал аспират кафедры философии и методологии экономики И.В. Филимонов. Он обозначил основные тренды цифровизации и рассказал о том, как они связаны с новой формой экономических взаимодействий – коллаборативной экономикой. Также он дал определение потребительским сетевым эффектам и пояснил их зависимость от социально-психологических предпосылок потребительского поведения.

Второй доклад на тему «Потребительское поведение на рынке бизнес-образования в условиях цифровизации» сделала сотрудница кафедры маркетинга Д.Н. Куркова. Доклад Дины Николаевны был посвящен особенностям потребительского поведения в меняющейся экономике – таким, как роль эмоционального опыта, быстрое переключение между брендами и товарами и т.д. – а также тому, как выстраивается взаимодействие с потребителями, в частности, в сфере бизнес-образования.

После каждого доклада выступавшим были заданы уточняющие вопросы, а также выступили два дискутанта – к.ф.н., доцент кафедры философии и методологии экономики В.Н. Рогожникова и к.биол.н., доцент кафедры маркетинга Д.С. Андреюк. Дискутанты задали докладчикам интересные вопросы, с ответов на которые началась дискуссия с участием аудитории. Так, например, были подняты проблемы свободы в эпоху цифровизации, взаимосвязи доверия и знания, пределов роста сетевых сообществ.

Семинар завершился заключительным словом ведущих семинара, д.ф.н., профессора Л.А. Тутова и д.э.н., профессора В.В. Герасименко, поблагодаривших участников и обобщивших результаты работы семинара. Цифровизация определенно влияет на потребительское поведение, создавая новые поведенческие траектории, обусловленные как экономическими и социально-психологическими параметрами поведенческих паттернов, так и новыми особенностями потребительского поведения. Особое значение в такой ситуации приобретают сетевые потребительские эффекты и новые технологии в бизнес-образовании.

Контакты:

119991 Москва, Ленинские Горы 1, строение 46,
МГУ имени М.В. Ломоносова, 3-й гуманитарный корпус,
экономический факультет, кафедра маркетинга,
аудитории 344, 346, 348, 551

Телефон:

+7 (495) 939-57-22, +7 (495) 939-30-49

E-mail:

marketing.econ@org.msu.ru
 
Главная | О кафедре | Сотрудники | Аспирантура | Магистратура | Бакалавриат | Новости
Изготовлено с применением DynaCont