Тэги

cотрудникиmbaАндреюк Денис СергеевичГерасименко Валентина ВасильевнаДейнекин Тихон ВикторовичДисциплины по выборуИИ в преподаванииИскусственный интеллект в маркетинге: концепцииИстомин Владимир АнатольевичКарта сайтаКафедра маркетингаКонтактыКонференция 2016Конференция 2017Костанян Ани АсканазовнаКуркова Дина НиколаевнаЛомоносов-24Ломоносовские чтенияЛомоносовские чтения 2020Ломоносовские чтения 2021Ломоносовские чтения 2022МагистратураМухаметжанова Светлана АлександровнаНаучно-практическая конференцияНикитин Станислав АндреевичНовости и событияО кафедреПогодаева Лариса ФедоровнаРыбалко Мария АлександровнаСигарев Александр ВикторовичСимонов Кирилл ВячеславовичСкитер Майя ЛеонидовнаСлепенкова Елена МихайловнаТрегубенко Мария ГеннадьевнаТретья Международная научная конференцияТроценко Анастасия НиколаевнаУльянова Мария ЕвгеньевнаЦентрЭкономический факультет МГУанализа рынков и ценообразованияаспирантурабакалавриатбрендингдистанционное МВАдокладзеленая логистикаинновационное развитиеконкурсконференциялекциялогистикамаркетингмастер-классмеждисциплинарное взаимодействиенаучная работаобщаяповышение квалификациипоздравленияпреподаваниепрофпереподготовкарезультаты анкетированияреузльтаты анкетированиясекциясеминарсоветсовременный маркетингсотрудникитехнологиифестиваль наукихудожественная литература в маркетингеэкономика и управлениеэксперт

В этом семестре на последних семинарах в рамках нового учебного курса “Цифровые медиакоммуникации”, разработанного преподавателями кафедры маркетинга, студенты не только познакомились с новым понятием “метавселенные”, но и сами поучаствовали в их создании, а также получили первый опыт коммуникаций в них в образовательных целях.

Для этого было использована одна из общедоступных платформ - Spatial -, развивающаяся на рынке с 2016 года. Студенты создавали собственные виртуальные 3D-пространства, выступали в них с докладами, представляли на проверку выполненные работы. 

Двумерная сеть Интернет, включая социальные сети, стремительно начинает трансформироваться в трехмерную: технологии метавселенных, пришедшие из игровой индустрии,  позволяют создавать онлайн-магазины, проводить конференции и выставки, создавать личные трехмерные интерактивные пространства. Для этого используются технологии как дополненной реальности (AR), так и виртуальной реальности (VR).

Уже сейчас общий размер аудитории метавселенных превышает 400 миллионов пользоватей, в первую очередь благодаря игровым платформам Roblox и Minecraft [1]. И эта аудитория взрослеет, она будет задавать уже собственные требования к формам коммуникаций и в других сферах: в онлайн-торговле, деловой среде, маркетинговых коммуникациях. Поэтому метавселенные особую популярность приобрели у крупных инвесторов: ожидается, что в течение 7 ближайших лет этот рынок вырастет на порядок, принципиально изменив формы коммуникаций в интернет-среде [2].  

Предполагается, что метавселенные особую роль будут играть и в образовательном процессе, в особенности в дистанционном образования, создавая виртуальную среду, приближенную к реальной, но с особыми, недоступными в реальности интерактивными возможностями [3]. Поэтому первый опыт их использования в рамках курса “Цифровые медиакоммуникации” имеет важное значение для образовательных инициатив кафедры маркетинга.
    1. Metaverse Statistics 2023: Market Size, Users, and Industry Growth // LUISA ZHOU URL: https://www.luisazhou.com/blog/metaverse-statistics/  (дата обращения: 19.12.2022).
    2. The global metaverse market size 2022-2029 // Fortune business insights URL: https://www.fortunebusinessinsights.com/metaverse-market-106574  (дата обращения: 19.12.2022).
    3. AN INTRODUCTION TO LEARNING IN THE METAVERSE // OpenScholar Harvard URL: https://scholar.harvard.edu/files/mcgivney/files/introductionlearningmetaverse-april2022-meridiantreehouse.pdf  (дата обращения: 19.12.2022).

 

Контакты:

119991 Москва, Ленинские Горы 1, строение 46,
МГУ имени М.В. Ломоносова, 3-й гуманитарный корпус,
экономический факультет, кафедра маркетинга,
аудитории 344, 346, 348, 551

Телефон:

+7 (495) 939-57-22, +7 (495) 939-30-49

E-mail:

marketing.econ@org.msu.ru
 
Главная | О кафедре | Сотрудники | Аспирантура | Магистратура | Бакалавриат | Новости
Изготовлено с применением DynaCont