23 апреля 2009 г. кафедрой маркетинга в рамках Второй международной научной конференции «Инновационное развитие экономики России: ресурсное обеспечение» была проведена секция № 4 «Современный маркетинг как управленческий ресурс инновационного развития» (руководитель – д.э.н., проф. Герасименко В.В.). В работе приняли участие – 60 человек: из них сотрудники подразделения – 11 человек, из МГУ (всего, не учитывая сотрудников подразделения) – 26 человек. Было сделано - 12 докладов. (ссылка на программу)
На секции в рамках итогового обсуждения были затронуты следующие проблемы:
• Перспективы развития маркетинга в условиях кризиса в России и за рубе-жом.
• Основные задачи маркетинговых исследований в предпринимательской среде в условиях кризиса.
• Инновационные аспекты маркетинговых исследований на российском рын-ке.
• Актуальные направления маркетинга ведущих консалтинговых компаний в России.
• Проблемы преподавания маркетинга в высшей школе и после ВУЗовском образовании в современных условиях.
По итогам обсуждения докладов и выступлений были сформулированы следующие основные выводы и предложения:
• Продолжать научные исследования преподавателей, аспирантов и студентов-дипломников кафедры в области современного маркетинга как управленческого ресурса инновационного развития.
• Продолжать и расширять сотрудничество кафедры с организациями, участниками секции в области совместных научно-практических и учебно-методических работ (с ВУЗами) в области маркетинговых исследований.
• Принять предложения организаций гостей секции о прохождении практики студентами магистратуры.
• Продолжать в 2009-10 учебном году экскурсии студентов и аспирантов на выставки и семинары в рамках международных и региональных мероприятий по приглашениям гостей секции.
• Продолжать приглашение с докладами на секцию выпускников МГУ, учеников преподавателей кафедры маркетинга, работающих в сфере бизнеса и достигших определенных успехов. Это оказывает положительное влияние на обучение и воспитание аспирантов, студентов бакалавриата и магистратуры, присутствующих на Ломоносовских чтениях.
• В рамках секций продолжать поведение выставок печатных работ сотрудников и аспирантов кафедры с целью ознакомления гостей и студентов МГУ с направлениями научно-исследовательской работы в области маркетинга.
• Продолжить знакомство гостей секции с работой кафедры (научно-педагогическая деятельность, исследовательская работа, после ВУЗовское образование) посредством размещения ознакомительных и фото материалов на стендах во время работы секций.
• Использовать видео записи лучших докладов секции в качестве ознакоми-тельного и учебно-методического материала в работе дистанционного после ВУЗовуского образования на кафедре маркетинга.