15 июня 2022 года кафедра маркетинга и программа МВА экономического факультета МГУ провели научно-практическую конференцию «Искусственный интеллект в маркетинге: концепции, технологии, преподавание».
В конференции приняли участие преподаватели экономического факультета МГУ, IT-специалисты и маркетологи российских технологических компаний, а также слушатели программ МВА ЭФ МГУ.
В ходе конференции обсуждались актуальные вопросы применения технологий искусственного интеллекта в маркетинге и связанные с этим направления подготовки маркетологов в МГУ. В число этих вопросов вошли следующие:
- ИИ в маркетинге — это уже практика или скорее еще гипотеза? В чем виден реальный эффект уже сегодня? Каковы возможности и пределы?
- Как защита персональных данных, которая ограничивает использование компаниями информации о клиентах, влияет на получение данных для машинного обучения?
- Является ли машинное обучение и искусственный интеллект прерогативой крупного бизнеса или может помочь уже сегодня МСБ, в каких областях?
- Какие знания и навыки в области ИИ требуются современным выпускникам вузов (экономистам, менеджерам, маркетологам) в условиях цифровой трансформации?
Программа конференции
Модератор конференции: Валентина Васильевна Герасименко, д.э.н., профессор, зав. кафедрой маркетинга ЭФ МГУ.
Выступления экспертов:
- Анатолий Новожилов, руководитель по развитию рекламных продуктов, Платформа Больших Данных. «Помогают ли большие данные продавать?»
- Илья Бердников, руководитель направления CDP и работы с партнёрами, KonnekTu. «Обзор систем управления маркетинговыми данными и эффективность таких систем».
- Светлана Пронькина, директор по исследованиям и программному развитию, DV Group. «Кейсы использования технологии CDP-платформ для увеличения продаж на маркетплейсах»
- Капитон Смирнов, руководитель новых бизнесов, Mindbox. «Практика применения машинного обучения в прямом маркетинге».
- Евгений Звягин, старший менеджер по бренд-коммуникациям, Kaspersky. «Искусственный интеллект в маркетинге: ожидание-реальность».
- Дмитрий Тимошенко, руководитель по цифровому маркетингу, Райффайзен Лайф. «Кейсы использования искусственного интеллекта в лидогенерации и продажах».
- Александр Прошунин, главный аналитик, ГК Иннотех. «Применение рекомендательных систем в маркетинге: на примере обувного ритейла».
- Юлия Ерина, коммерческий директор, i-Sys Labs. «Customer Development в IT: Как создавать продукты, которые действительно нужны. И как их выводить на рынок»
Дискутанты: Тихон Дейнекин, к.э.н., доцент кафедры маркетинга, Кирилл Симонов, к.э.н., доцент кафедры маркетинга, ЭФ МГУ, Наталия Гирфанова, МВА ЭФ МГУ, директор ООО «БиоБит»